Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. Спилбергера в переводе Ю. Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы определить насколько в группе респондентов с низкой самооценкой больше подростков с ситуативной и личностной тревожностью, чем в группе со средней и высокой самооценкой. Он характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка Н. Крупская характеризовала психологией полуребенка - полувзрослого:

Немов Р. Психология. Психодиагностика. кн.3

Чирков, адаптация методики П. Вологда, Центр гуманитарных исследований и консультирования"Развитие", А.

юношеском возрасте, требуют активности самого субъекта, умения взять . Методы исследования: 1) теоретическое моделирование процесса диагностики структуры лидерской деятельности позволяет выявлять лидеров .. деловой и досуговой сферах, с отсутствием страха быть отвергнутым и.

Принято выделять также возрастные страхи, появление которых чаще всего совпадает с определенными изменениями в жизни ребенка, другими словами, возрастные страхи являются отражением личностного развития ребенка. страхи условно можно разделить на ситуационные и личностно обусловленные. Ситуационный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей ребенка обстановке. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например его склонностью к переживанию тревоги, и может появляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми.

И в страхе, и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, т. Чаще встречаются у людей со слабой волей, склонных к навязчивым эмоциональным состояниям, мыслям, воспоминаниям. Некоторые фобии встречаются у психически здоровых людей, например, страх перед темнотой, боязнь воды, высоты, появления некоторых животных и т. Простая фобия, как правило, не сопровождается вегетативным комплексом, хотя внезапное попадание в фобическую ситуацию может спровоцировать паническую атаку.

Часто подверженные фобиям люди сознают бессмысленность своих страхов, но справиться с ними не могут [4, с. Значит, тревога - это болезненное состояние психики, избавиться от которого можно только с помощью психолога, психоневролога, психиатра. Именно такие отношения возникают между матерью и ребенком.

Результаты изучения уровня тревожности, агрессивности, фрустрациоиной толерантности и отношения к будущему у молодых людей группы Введение к работе Актуальность темы исследования. Психологические трудности, а также аффективные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются в детском и подростковом возрастах. Большинство авторов придерживаются мнения, что эмоциональные расстройства у детей не проходят бесследно, проявляются в особенностях личности и находят отражение в последующей жизни.

Состояние повышенной нервно-психической напряженности и, в частности, тревожности, в подростковом и юношеском возрасте является одной из самых актуальных тем современной психологии. По данным исследований Л. Сливиной , Р.

В подростковом возрасте у всех участвующих в опросе девочек выявилась . выявления возрастной динамики страхов использовалась методика.

Методика исследования самооценки личности С. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. Теоретические основы исследования проблемы самооценки личности 1. Этот возраст - начальная стадия физической зрелости и одновременно стадия завершения полового развития. В физическом отношении это период спокойного развития. Прирост веса становится больше относительно увеличения роста. Нет диспропорции отдельных частей тела, нет свойственной подростку неуклюжести и несоразмерности движений.

Продолжается развитие мозга, происходят процессы внутриклеточного усложнения, а значит, и развитие соответствующих функций. Все это определяет готовность старшего школьника к физическим и умственным нагрузкам. Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде, спорте, открывает широкие возможности для выбора профессии.

Исследование волевого самоконтроля в юношеском возрасте

Приложение 2 Введение В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия.

За последнее десятилетие во всем мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста юношеской преступности и ассоциальности. В связи с этим, перед психологами и педагогами возникли вопросы, касающиеся юношеской агрессии.

Карты ситуации страха могут быть использованы как для определения Факторный анализ по методике FSSC позволил выявить следующие.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что юношеский возраст-это осознание собственной индивидуальности, неповторимости и непохожести на других. Как следствие этого осознания, может возникнуть внутренняя напряженность, порождающая чувство одиночества. Вывод по первой главе В первой главе мы исследовали общую характеристику тревожности. Тревожность-это свойство человека переходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх тревогу в специфических специальных ситуациях.

Для изучения общей характеристики тревожности мы опирались на труды таких психологов как: Бахтина, в противовес негативному способу понимания тревоги, как состояния, которое необходимо преодолеть и чем быстрее, тем лучше, экзистенциальное понимание утверждает противное: Тревога, по мнению П. Тиллиха, содержит в себе опасность трансформироваться в страх, посредством чего запускается механизм неврозообразования.

Тревога, по мнению 3. Фрейда выступает либо как основное слагаемое различных психопатологических синдромов, либо как базис, на котором формируются психопатологические или психосоматические проявления.. Мэй тревогу связывает с усилением поведенческой активности, изменение характера поведения или включение механизмов интрапсихической адаптации, причем уменьшение интенсивности тревоги воспринимается как свидетельство достаточности и адекватности реализуемых форм поведения, как восстановление ранее нарушенной адаптации.

Тревожность в подростковом и раннем юношеском возрастах (диагностика. Профилактика. Коррекция)

ГАВРИЛОВА Обосновывается актуальность и значимость исследований возрастных и социокультурных аспектов танатической тревожности личности на этапе перехода от детства к взрослости. Проводится обзор зарубежных концепций и результатов эмпирических исследований тревоги и страха смерти подростков и юношей. Рассматриваются этические, инструментальные и теоретические проблемы изучения страха смерти.

Представлены результаты эмпирического исследования уровня и факторной структуры этого феномена у 15—летних школьников и студентов Приморья.

На протяжении всего юношеского возраста - 15 - - личностью с другими, уникальности возникает чувство одиночества или же страха.

Скачать Спецвыпуск 6 Библиографическое описание: Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам [5,с.

16_) Психолого-педагогическая диагностика и коррекция развития личности в юношеском возрасте.

Работа психолога с лицами юношеского возраста. Психологические особенности юношеского возраста; 2. Специфика исследования психологических особенностей старше-классника. Профориентационная работа психолога с лицами юношеского воз-раста. Психологические особенности юношеского возраста. Центральным новообразованием является профессиональное и лично-стное самоопределение - потребность юношей занять внутреннюю позицию взрослого человека, определить себя в мире, то есть понять себя и свои возмож-ности вместе с осознанием себя как члена а общества, своего места и предна-значения в жизни.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто В подростковом возрасте страхи обычно социальные, хотя у отдельных подростков сохраняются природные страхи (например, страх . Для выявления детского страха используют следующие методы: Опросник.

Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте Полина [ взросление ; подростки ; страх смерти ; юноши ] В последнее время наблюдается увеличение количества детских и подростковых самоубийств, стремительно растет число нарко- и алкозависимых среди молодежи, повышается интерес к экстремальным формам проведения досуга, молодые люди все чаще предпочитают виртуальный мир реальному. Современный молодой человек с детства"бомбардируется" темой смерти: Смертность в нашей стране превышает рождаемость, а это значит, что молодым чаще приходится жить в окружении старых людей, для которых тема смерти естественна и актуальна.

Гавриловой"Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте". В отечественной психологии исследования, в основном, направлены либо на оказание психологической помощи детям, пережившим горе потери близкого человека, либо на оказание помощи терминально больным детям то есть оказание помощи умирающим пациентам. Научных рекомендаций по работе с"нормативными" группами подростков и юношей по проблемам конечности Я пока нет.

В учебных пособиях по возрастной психологии, на фоне подробного описания абстрактно-логического мышления, рефлексии, самооценки и направленности на будущее, почему-то не рассматривается способность к осознанию проблемы смерти в контексте личностного развития. В западной психологии существует несколько подходов к смерти: Фрейд говорил, что человеку присущ не только инстинкт жизни — Эрос, но и противоположный ему, инстинкт смерти — Танатос.

Ирвин Ялом утверждал, что переживания детей по поводу смерти оказывают далеко идущее воздействие на их развитие — гораздо большее, чем переживания по поводу сексуальных проблем. Существует также подход, основанный на эмпирических данных, автором которого является Р. Автор этого подхода предполагает, что страх смерти является результатом научения и его следует рассматривать в контексте совладания индивида с угрозами разного рода.

УБЕЙ СВОЙ СТРАХ: 10 МЕТОДИК!